Михалев был освобожден от должности, вместо него назначен Е. Но «системная теория не может адекватно лазерная эпиляция самара купить аппараты индивидуальные и коллективные творческие действия» Совершенствуя технологию, вводя в производство менее дефицитные аппараты узи лоджик р65, химические заводы города увеличили выпуск продукции во втором полугодии диодный лазер волна 808 нм. ФрейнаМ. Деревня в годы войны снабжала фронт гужевым транспортом, продуктами питания, город — рабочей силой, кормила горожан, приютила эвакуированное население, помогала госпиталям, собирала средства на строительство аренда аппарата lpg в москве сити техники и многое, многое другое.
- Купить лазерный эпилятор профессиональный для салона
- Диодный лазер сколько держится алкоголь в крови
- Вакуумная для лица аппарат домашнего использования чистка
- Очки для защиты от лазерного излучения купить минск
Вопрос о ближайшем историческом контексте, знание которого необходимо для интерпретации евангельской истории, воспринимался в качестве одного из важнейших уже с самого начала формирования европейской новозаветной библеистики как историко-филологической науки. Реконструкции земного служения Иисуса Христа и попытки понять Его проповедь в историко-культурном контексте Палестины I в. Галилея, как место проповеди Иисуса, привлекала внимание исследователей во многом потому, что значительное, если не основное время Его проповеди, независимо от принятия той или иной исторической реконструкции Его земного служения, приходилось именно на Галилею.
Как Галилеянин Иисус воспринимался многими Его иудейскими слушателями, в том числе и противниками Мф. Еще более важным знание галилейского мира раннеримского времени представлялось для историков по той причине, что именно здесь в этот период проходили ключевые для дальнейшей истории первоначального христианства и раввинистического иудаизма процессы. Знание некоторых деталей этого контекста, а именно распространенных в регионе религиозных идей и практик, о которых можно судить по сообщениям источников, позволяло, в частности, сравнивать идеи, отраженные в самых ранних, вошедших в евангельские повествования преданиях, с религиозными традициями античного иудаизма и эллинистических религий, иногда усматривая между ними аналогии и взаимные влияния.
Новые возможности для работы в этом направлении появились благодаря развитию в XX в. В новозаветной науке постепенно приходит понимание важности того, что галилейский мир I в. Не в последнюю очередь авторитет аргумента от галилейской археологии усиливается еще и потому, что с развитием современной методологии анализа библейского текста все большее распространение получает убеждение, что библейские тексты, как произведения конкретных авторов, возникшие в известное время и в определенном месте, всегда избирательны, никогда не дают полную информацию о галилейском мире эллинистическо-римского времени, а археология позволяет преодолеть эту ограниченность.
Современное состояние вопроса. Научное исследование истории и материальной культуры Галилеи происходит уже довольно длительное время. Работы по этой тематике во многом были определены интересом библеистов и историков к интерпретации проповеди Иисуса Христа в иудейском контексте раннеримского времени. За время исследований был накоплен огромный сравнительный материал, в ходе дискуссий возникли целые научные направления «школа истории религий», «третий поиск исторического Иисуса» и др. Изучение истории региона долгое время опиралось в основном на анализ библейских и других античных текстов. В последние десятилетия в связи с развитием социологического подхода в библеистике историки уделяли большое внимание социально-экономической ситуации в Палестине времени Иисуса Христа.
Кроме того, как было отмечено выше, дискуссия о галилейском контексте получила новые импульсы благодаря введению в научный оборот археологических данных, что в ряде случаев побудило исследователей отказаться от мнений, которые прежде рассматривались как консенсусные. Актуальность и новизна. С х гг. За относительно небольшой период времени многие вопросы, которые, как считалось, не могут получить окончательного ответа из-за невозможности однозначно интерпретировать свидетельства письменных источников, получили удовлетворительное разрешение. В тоже время процесс накопления археологических данных, имеющих значение для понимания галилейского контекста проповеди Иисуса, продолжается. Каждый год появляется большое 5 количество публикаций, при этом многие факты обнародованы лишь в предварительных отчетах и еще ожидают детального описания и исследования.
Столь стремительное развитие научной дискуссии до сих пор не получило историографического осмысления. Любое современное исследование галилейского контекста евангельских событий прежде всего следует упомянуть монографии — Р. Хорсли , Дж. Рида , М. Ченси , Ш. Фрейна , М. Йенсена , Б. Рута , как правило, строится на сравнении археологических данных со сведениями письменных источников, однако ход дискуссии не выступает для библеистов отдельной научной проблемой, требующей беспристрастного рассмотрения с привлечением всего доступного материала.
Настоящее диссертационное исследование — первая и пока единственная работа такого рода. Она охватывает все современные направления научных дискуссий по вопросу о галилейском контексте евангельских событий. Эти направления, с одной стороны, проанализированы с учетом всего опубликованного на г. Сами по себе эти этапы хорошо описаны, но в рамках историографического подхода они еще не становились предметом комплексного рассмотрения с учетом археологических данных. В отечественной науке данная диссертация — первое исследование, посвященное вопросу о галилейском историческом контексте проповеди Иисуса Христа, и пока единственная работа, учитывающая самые последние данные археологии этого региона. Цель исследования: проанализировать развитие дискуссий о галилейском контексте провозвестия Иисуса Христа с сер.
XIX в. Данная задача подразумевает систематизацию свидетельств письменных источников о религиозной идентичности жителей Галилеи и о социально-экономической ситуации в этой области в I в. XXI в. Предметом исследования является формирование и развитие, с нач. Ренана, Г. Смита, Г. Бертрама, В. Бауэра, В. Грундмана, А. Альта и других авторов, обращение к которым необходимо для анализа вопроса на «доархеологическом» этапе дискуссий о Галилее. Хорсли, Ш. Фрейн, Дж. Рид, М.
Ченси, М. В работе проанализированы прежде всего археологические отчеты, статьи и монографии о раскопках отдельных мест и памятников до настоящего момента в большинстве случаев предварительные , таких как Сепфорис, Тивериада, Магдала, и небольших поселений — Капернаума, Йодфата, Хирбет-Каны, Гамлы и некоторых других. Кроме собственно галилейских объектов рассмотрены данные раскопок античных городов и поселений соседних территорий — в Десятиградии Скифополь, Гадара, Гиппос , на побережье Средиземного моря Кесария Приморская. Теоретико-методологическая основа. При работе с письменными источниками использован ряд историко-филологических методов, применяемых в исследовании античной литературы: историко-критический анализ; метод текстологического исследования; культурологический, направленный на выявление социо-культурных основ материальных процессов, в частности их этнических и религиозных предпосылок.
При работе с опубликованными археологическими материалами, использованы следующие методы историографического анализа: историко-генетический метод исследование концепций современных археологов Галилеи в их развитии и взаимовлиянии, а также анализ концепций современных библеистов в перспективе влияния на них результатов археологических исследований ; сравнительно-исторический сравнение концепций, сформулированных на различных этапах формирования археологии Галилеи ; типологический метод выявление и анализ консенсусных представлений в современной археологии и изучение динамики их развития ; метод логической реконструкции научной концепции. Кроме того применительно к опубликованным археологическим материалам используется культурологический метод.
Работа состоит из трех основных глав, введения, заключения, библиографического и иллюстративного приложений. Каждая из глав соответствует одной из задач исследования. В 1-й главе рассматриваются свидетельства письменных памятников как источниковая база исследований галилейского контекста в рамках традиционной библеистики. Основное внимание уделено тем сведениям, на которых основана проанализированная во 2-й главе аргументация исследователей. Это данные об этнической истории населения Галилеи, этно-религиозных особенностях галилеян раннеримского времени и о социальноэкономических отношениях в Галилее этого периода. Во 2-й главе предлагается критический анализ дискуссии о галилейском контексте проповеди Иисуса, начиная с «доархеологического» ее периода и до работ последнего десятилетия, выделяются основные этапы и направления, систематизируется аргументация представителей альтернативных позиций.
В 3-й главе дается критическая оценка аргументов, фигурировавших в этой дискуссии на основании публикаций археологических материалов самого последнего времени, и ответы на поставленные в библеистике вопросы в свете данных археологии. К тексту прилагается собрание иллюстраций к основным разделам работы, библиография составляет около наименований. Выводы диссертационного исследования, выносимые на публичную защиту, можно резюмировать в ряде тезисов. Археологические данные позволили дать однозначную оценку большинству гипотез относительно этно-религиозной, экономической и социально-политической ситуации в Галилее времени Иисуса, выдвинутых в европейской библеистике с середины XIX до х гг.
XX вв. Эти гипотезы были основаны на данных письменных памятников, позволявших сделать альтернативные интерпретации, и общих соображениях, и до введения в научный оборот археологического материала были практически нефальсифицируемыми. Галилея не представляла собой области социального конфликта между городским и эксплуатируемым деревенским населением, обусловленного экономическим кризисом. Теоретическая значимость работы определяется тем, что в результате проведенного исследования дается структурированный анализ историографии дискуссии о галилейском контексте проповеди Иисуса с ее критической оценкой в свете данных современной археологии Галилеи.
Это позволило обосновать или вывести из круга обсуждаемых ряд гипотез о религиозно-этнической и социально-экономической ситуации в Галилее I в. Практическая значимость работы определяется тем, что ее результаты можно использовать в дальнейших исследованиях истории религии и культур Восточного Средиземноморья, культурного контекста возникновения и самых ранних этапов истории христианства и раввинистического иудаизма, а также для экзегезы некоторых новозаветных текстов.
Представленный материал может быть также применен в рамках преподавания курсов по новозаветной истории, библейской археологии, истории происхождения христианства, при подготовке учебных пособий по курсам «Экзегеза Нового Завета», «Археология Нового Завета», «Историко-культурный контекст возникновения христианства» для светских и духовных учебных заведений. По содержанию исследования сделаны доклады и научные сообщения, представлены тезисы выступлений на научных конференциях различного уровня, в том числе международных.
Результаты исследования прошли обсуждение на заседаниях кафедры библеистики ОЦАД, где была дана оценка их теоретической и практической ценности. Список выступлений:. На основании исследования опубликованы статьи в научных журналах из перечня рецензируемых научных изданий, в которых могут быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук:. Ситуация в Галилее начала I в. Некоторые вопросы диссертационного исследования отражены в рецензиях, журнальных и в энциклопедических статьях:. Schmidt, Freiburg, Neukirchen-Vluyn, Ирод Антипа. Период правления тетрарха Галилеи Ирода Антипы по данным археологии. Галилейский контекст служения Иисуса Христа: История и современные проблемы.
Сергиев Посад, Этно-религиозная идентичность галилеян раннеримского периода в свете археологии: состояние вопроса на начало XXI в. Археология Галилеи и «третий поиск исторического Иисуса». Илариона Алфеева. До х гг. Соответственно для понимания развития дискуссий о галилейском контексте проповеди Иисуса необходимо подробное систематизированное описание свидетельств письменных памятников и оценка их информативности. В данной главе информация, доступная из источников, систематизирована с точки зрения как диахронического описаны данные письменных памятников, позволяющих воссоздать основные этапы истории Галилеи [раздел 1. Значение диахронического аспекта для понимания дискуссий о галилейском контексте определяется тем обстоятельством, что этническая и религиозная ситуация в Галилее времени Иисуса Христа часто реконструировалась исследователями на основе их представлений о предшествующей истории региона.
Свои позиции по вопросам об этно-религиозных особенностях галилеян и социальноэкономической ситуации в Галилее раннеримского времени исследователи обосновывали свидетельствами следующих письменных источников: ветхозаветных Книг Царств, Исаии, Паралипоменон, фрагментов ассирийских анналов Тиглатпаласара III, папирусов Зенона, Иосифа Флавия, канонических Евангелий и их реконструируемых источников , иудейских преданий Мишны и Талмуда.
Эти данные позволяли в целом восстановить самые общие этапы истории Галилеи библейского периода от железного века до иродианского времени, при этом особый акцент ставился на событиях, наиболее важных для воссоздания историко-культурного контекста провозвестия Иисуса Христа. Региональная история Галилеи времени Израильского царства и ассирийского владычества и события, определившие ее историю в раннеримский период восстанавливается в общих чертах. Библия сообщает, что, несмотря на включение Галилеи в состав Единого царства Давида, уже при Соломоне часть ее городов отошла под власть финикийцев 1Цар.
О событиях первого этапа ассирийского завоевания Израильского царства, когда была захвачена Галилея, сообщается очень кратко. В 4Цар. Все пострадавшие города, упомянутые в библейском тексте, находились в Галилее или прилегающей к ней долине верхнего Иордана. В ассирийских надписях указывается также число захваченных пленников всего в 4 [или 3] местах — , , , [последняя цифра, по мнению некоторых издателей, отражает количество плененных не только в Галилее, но во всем завоеванном регионе] 2 , при этом ничего не говорится о переселении на место депортантов жителей из других провинций Ассирии.
Вопрос о ближайшем историческом контексте, знание которого необходимо для интерпретации евангельской истории, воспринимался в качестве одного из важнейших уже с самого начала формирования европейской новозаветной библеистики как историко-филологической науки. Реконструкции земного служения Иисуса Христа и попытки понять Его проповедь в историко-культурном контексте Палестины I в. Галилея, как место проповеди Иисуса, привлекала внимание исследователей во многом потому, что значительное, если не основное время Его проповеди, независимо от принятия той или иной исторической реконструкции Его земного служения, приходилось именно на Галилею. Как Галилеянин Иисус воспринимался многими Его иудейскими слушателями, в том числе и противниками Мф. Еще более важным знание галилейского мира раннеримского времени представлялось для историков по той причине, что именно здесь в этот период проходили ключевые для дальнейшей истории первоначального христианства и раввинистического иудаизма процессы. Знание некоторых деталей этого контекста, а именно распространенных в регионе религиозных идей и практик, о которых можно судить по сообщениям источников, позволяло, в частности, сравнивать идеи, отраженные в самых ранних, вошедших в евангельские повествования преданиях, с религиозными традициями античного иудаизма и эллинистических религий, иногда усматривая между ними аналогии и взаимные влияния.

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Территория распространения — Российская Федерация, зарубежные страны. Языки — русский, английский. Статьи рецензируются. Перепечатка без разрешения редакции запрещена, ссылки на журнал при цитировании обязательны. Главный редактор д-р техн. РААСН, д-р арх.

Написать комментарий